Для авторов и любителей

Если вы автор или художник, именно в этом разделе вы найдете информацию об издательстве, наших интересах и принципах работы. Ниже, под вступительным текстом, располагается блог издательства для начинающих авторов и просто любителей художественного изложения мыслей. Надеемся, наш опыт чтения и анализа входящих рукописей окажется для вас познавательным и полезным.

19.01.2038

Авторам и художникам: верхний пост

Издательство «Фордевинд» — очень небольшое издательство. Мы издаем пять-шесть новинок в год. И вряд ли когда-нибудь станет больше. Средние затраты на одно издание, которые мы вкладываем в подготовку, производство, продажи: до миллиона. Плюс несколько месяцев наших жизней.

Понятно, что наша работа имеет свою специфику и мы не работаем так, как другие, более крупные, издательства. Поэтому, прежде, чем посылать нам что-то «на рассмотрение», пожалуйста, ознакомьтесь с этим постом.

ДЛЯ ХУДОЖНИКОВ

Нет варианта «Прислал свои работы – получил контракт на иллюстрирование книги». Но время от времени в нашем издательстве рождаются немного безумные идеи. Хочется верить, полезные для человечества. Тогда мы предлагаем знакомым художникам принять в таком проекте участие. Как правило, это одна-две иллюстрации на тему.

Иногда такие ознакомительные варианты сотрудничества приводят и к целым изданиям одного художника в нашем издательстве. Иногда – в другом издательстве. Иногда просто приносят радость. Если вам хочется с нами познакомиться и, возможно, для начала принять участие в каком-то из наших проектов, вы можете прислать свое портфолио в издательство.

ДЛЯ АВТОРОВ

Мы полностью отошли от издания художественных книг. Мы приняли решение не издавать художественную литературу и стихи в принципе. Мы вообще больше не думаем о «художке» на ближайшие несколько лет, полностью сконцентрировавшись на нон-фикшн.

Поэтому, единственное, что может быть нам интересно – это ваши профессиональные знания, изложенные «для умных детей». Можно даже не слишком «уверенно» с литературной точки зрения. Мы готовы приложить наши способности, чтобы сделать хорошую, качественную книгу, если тема окажется увлекательной. 

Чтение рукописей
Учитывая вышеизложенное, мы не читаем входящие рукописи художественного плана: повести, романы, сборники стихов, сказки, рассказы, саги, оды и все такое. Единственное, что мы пока продолжаем делать для авторов – это ведем редакторский блог в этом разделе.

Ваша Аня Амасова

16.06.2015

Тексты: живые и мертвые

С благодарностью девушке Оле, отважно отдавшей мне рукопись на «разбор по косточкам», чтобы диалог продолжался…  По счастью, текст оказался симптоматичным. Встречается часто: вроде, жуется-читается. Сюжет какой-никакой. Герои, подводки, приемы. Но «не цепляет».  Думаешь: что? Почему? Взвешиваешь: ни грамма эмоций. Меряешь: ни дюйма волнений.  Ни одного натянутого нерва. Диагноз: текст мертв. 

«Для кого вы пишете?!» - хочется орать. Такими словами, такими фразами пишут скучнейшие справочники. Иски и показания. Сочинения в выпускном классе. Истории болезни и некрологи. Болотная водица, озерцо с лягушками - типичное H2O. Где те гигагерцы, которыми вы собирались вмазать по нервам и взорвать Вселенную?!.

…Я долго не понимала причины болезни. Сейчас, констатируя пандемию, вижу: дело не в авторах. Причина заболевания – вирус. Читать дальше...

17.03.2015

Союз Писателей и психоанализ Любопытную тему поднял Александр Прокопович в своем ФБ — не смогла пройти равнодушно… «Что делает редактор, когда к нему в почту приходит письмо от автора, в первых строках которого – «член Союза писателей…»? Испытывает жгучее желание даже не открывать текст.» 

О да! Тысячу раз — да! Худший текст в моей жизни был прислан членом Союза Писателей, членом-корреспондентом Академии Наук, почетным членом национальной академии Соединенного Королевства Великобритании и Американской ассоциации содействия развитию науки, автором двадцати пяти публикаций в отечественных и зарубежных журналах, а также номинантом на Нобелевскую премию за изобретение питьевой воды, которая излечивает все болезни…Там дальше будет еще много слов и полезное...

13.12.2014

Авторский договор: борьба с паранойей

Как мне нравятся тексты иных договоров! «Стороны любезно договорились о сотрудничестве, ведущем к взаимной выгоде и удовольствию…». Жаль, что они зарубежные. Наши начинаются так: «Гражданин РФ, именуемый в дальнейшем Лицензиар, и Издательство Тыр-тыр-тыр, именуемый в дальнейшем Лицензиат, подписали настоящий договор о нижеследующем». В западном договоре четко прописывается суть, оговариваются нюансы, ищется компромисс — это разумная речь двух партнеров. В наших: «... поскольку вышеизложенное в свете вышеуказанного влечет нижеследующее по отношению к поименованному...», много непонятных пунктов и кто-то явно хочет все одеяло себе.

Из лицензионных договоров некоторых издательств можно сделать книжку-страшилку. Говоря откровенно, они удивительно бесцеремонны, если не сказать — оскорбительны. В защиту коллег, спешу сообщить, что вина в этом не их. Это — вина советских традиций, образования юристов, изощряющихся законотворцев и всей той огромной системы, в которой мы с вами имеем удовольствие жить. Вот вы сами, прочтя начало: «Стороны любезно договорились» — поверите в «серьезность» документа?

Впрочем, и авторы хороши: считают ниже достоинства почитать на досуге гражданский кодекс, пугаются авансом, зато горазды выдумывать небылицы и запугивать ими других. А потом звонят мамы подписавших «кабальный договор» и плачут, что их автор пытался повеситься... Поэтому давайте взглянем на издательский договор глазами трезвомыслящего человека, чтобы раз и навсегда разобраться с собственными страхами. Читать дальше: глупости в договоре и простые правила безопасности.

30.08.2014

Как убить свою книгу за тридцать секунд

Большинство повестей и романов редактор закрывает сразу, после трех абзацев. И не важно, какая гениальная мысль, какой потрясающий монолог и какой запутанный сюжет могли таиться в присланном тексте.  Все уже в «круглой папке» редактора, с пометкой «не интересно».

Сегодня попался текст, иллюстрирующий эту мысль. Перед тем как публично его разобрать («в назидание потомкам»), я спросила разрешения автора. И теперь могу показать, как читает, что думает редактор издательства, открывая входящую рукопись. Итак. Название: «МАШИНИСТ – МОТОВОЗА: Фантастический роман для подростков». Что лично вы ждете от фантастического романа? От романа для подростков - вообще? На что настроились? Как он может начаться?.. Готовы?

 

Авторский выбор: Читать дальше...

23.06.2014

Повествование от первого лица

Текст от первого лица может как многое дать вам, так и многое отобрать. Все зависит от того, почему и зачем вы решили выбрать именно этот способ повествования. Как вы собираетесь его использовать и насколько умело разводите по углам личность автора и личность персонажа. Насколько вас вообще заводит эта игра. 

Жапризо, к примеру, играет с повествованием от первого лица безупречно. Я понимаю, какие безграничные возможности для своего таланта он так открывает. Мечта писателя: сыграть одну партию за всех, показать одно и то же с разных сторон, с разных ракурсов, от людей разного возраста, образования, менталитета…  Скажем, девятерых. И пусть все они окажутся женщинами. (Жапризо. «Любимец женщин»). Плюс это держит сюжет: понятно, почему этот детектив не мог быть написан от третьего лица.

 

А вот авторы рукописей для детей, выбирая «я»-повествование, используют другие мотивы. Главный мотив, насколько я могу судить, вызвать у ребенка ощущение, что текст написан его ровесником. (Без осознания: а зачем это нужно?) Второстепенный: Носов так делал — все дети читают. И получается вот что: Читать дальше...

22.06.2014

Описание места действия

В большинстве входящих рукописей авторы не дают себе труда создать уютный для читателя мир. Более того, часто ваши герои живут и действуют в пустом пространстве. Представьте себе действие, которое разворачивается на голой сцене. Вот так, в виде голой сцены, пустого белого шара, видится редактору мир вашего произведения, если в нем нет описаний места действия. 

Давайте вспомним, что это такое.

«Раз в неделю ему позволяли ночевать… здесь, в дедовской башне; он взбегал по темной винтовой лестнице на самый верх и ложился спать в этой обители кудесника, среди громов и видений Читать дальше...

21.06.2014

Описание внешности героев

90 процентов входящих рукописей очень похожи. Разумеется, сюжет в них разный и героев зовут не одинаково… Но есть в них печальное общее: отсутствие каких-либо составляющих, кроме диалогов и «неприхотливого» авторского текста, поясняющего, что вообще происходит, отчего тексты больше напоминают развернутые сценарии.

Возьмем простейшую вещь: описание внешности. Я проглядываю «писательские форумы» и знаю, что мнение о важности описаний внешности героев до сих пор существует. Но вот, что странно… встречаются они в современных рукописях в соотношении 1:30. То есть на тридцать входящих рукописей максимум в одной у меня есть шанс хотя бы узнать, как выглядит персонаж! Мне видится за этим пренебрежение к художественным текстам и банальное неумение пользоваться приемом. Будем учиться?..Читаем дальше?..

18.06.2014

Что читать тому, кто хочет научиться писать книги

Елена Хаецкая. «Как стать писателем»
Творчество должно быть осознанным – вот главный посыл этой книги, результата колоссального опыта, наблюдений и размышлений. Попутно развенчивая популярные писательские мифы, Елена Владимировна на конкретных примерах выстраивает опорные стены писательского ремесла. Я «пользуюсь» этой книгой в качестве «справочника редактора», когда затрудняюсь сформулировать мысль, «что в вашей рукописи не так». Более того: в кризисные моменты для меня эти записи – пинки вдохновения. Рекомендую к обязательному прочтению каждому, независимо от амбиций и уровня владения русским языком. Книга доступна для чтения в сети

«Список литературы» полностью

17.06.2014

Пять причин, по которым на сайте появился раздел «Для авторов и любителей» Никто не совершенен. Любое мнение – каким бы профессиональным опытом оно ни подкреплялось – остается субъективным. Это мои убеждения. Но именно они довольно долго мне мешали. Мешали помогать людям. Но вдруг одна переписка натолкнула меня на ряд важных мыслей:

1. Каким бы субъективным ни было мое мнение, для кого-то оно — больше, чем ничего
Признаюсь, я часто недоумеваю, получая входящие рукописи. «Посмотрите…». «Напишите что-нибудь…». «Хотелось услышать мнение профессионального редактора…» Недоумеваю от того, что за этими словами мне слышится сигнал SOS. Покупаясь на этот призыв, я позволяю себе поддаться слабости, внимательно изучить текст и написать автору ответ с рекомендациями, над чем бы стоило поработать, что почитать, какие приемы использовать…  Трачу ночь, строчу килобайты «откровений», получаю в ответ: «Спасибо за ваше мнение о моем гениальном произведении» или «Зато я прекрасно готовлю печеньки». Расстраиваюсь ли я? Немного. На некоторое время проходит желание смотреть входящие рукописи. Но иногда… иногда я получаю совсем другие письма… И это делает меня счастливой. Причины 2, 3, 4, 5 и резюме...

Уведомить о выходе книги