Уже в сентябре! «Опера»: предвкушение

Бывают такие моря, в которые не стоит и заплывать. Такие бездны, в которые боязно погружаться, за изучение которых панически страшно браться. Ходят слухи: оттуда — не возвращаются. Там не любят чужаков, свысока смотрят на дилетантов и любителей.  О глубинах слагают легенды. О безграничных широтах – зловещие мифы. Однажды мы нашли такую бездну. Заглянули в темноту и на полном ходу просвистели мимо. Сделали круг - вернулись. Остановились, подумали пару секунд и поплыли дальше - страшновато. И лишь на третий раз остановились, бросили якорь, заправили  крошечный батискаф, вдохнули-выдохнули и начали погружение.

А если без метафор, дело было так:

Года 3-4 назад пронеслась в издательстве  мысль "а ведь можно сделать книгу про оперу"! Мысль прошелестела в воздухе и улетела. Через какое-то время вернулась - прогнали исписанными бумажками как неразумную. Она затаилась, спряталась в щелях стен и закоулках памяти. Сидела и выжидала. А потом предприняла очередную вылазку: "А, может, уже пора, может, готовы?" Да почему нет, давайте попробуем. И мы попробовали: сели, подумали, записали идеи и мысли. Составили план. Хороший, "нажористый". Удивительно, как бестелесные мысли превращаются во что-то реальное, пусть всего лишь сбивчивыми фразами на паре страниц.

Закипела работа - первыми стали появляться потрясающие иллюстрации. Следом поползли тексты. Жизнь издательства изменилась. В ней появилась музыка. Арии и увертюры, в рабочее и нерабочее время, фоном и как объект исследования. Книги о музыке, фильмы о музыке, оперные театры, спектакли.  Все нужно было прочувствовать - услышать, увидеть, понюхать, потрогать слегка трясущимися от восторга пальцами. Даже печенье было в коробках в виде оперных афиш!  В домах поселились пластинки и программки. Мы погрузились в ту самую страшную бездну. Окончательно и бесповоротно.

Зачем? Чтобы отбросить предрассудки, разрушить стереотипы и открыть правду о потрясающем и удивительном. Всем рассказать: чтобы что-то любить, интересоваться, не обязательно быть академиком или профессором. Чтобы просто любить оперу, вовсе не обязательно заканчивать консерваторию или с детства проводить выходные в филармонии. Чтобы полюбить, достаточно встретить и загореться.

Так что встречайте! Знакомьтесь! Погружайтесь! Наша первая "маленькая энциклопедия" почти готова.

Давайте вместе знакомиться с оперой по-фордевиндовски, то есть совершенно не так, как это принято в классических учебниках. Никаких нот, списков гениальных композиторов, никаких запутанных дат, стилей и направлений, а также "что хотел сказать произведением автор". Мы начнем с эмоций. Расскажем о музыкальном театре со стороны зрителя и гостя. Познакомим с десятью знаменитыми операми в сопровождении иллюстраций талантливых художников. Предложим почувствовать себя создателем оперного спектакля. Покажем несколько потрясающих сюжетов с умопомрачительным музыкальным сопровождением. И сколько всего еще спрятано под этой яркой обложкой!

Мы осваиваем новые темы, но всегда придерживаемся курса. Какого? Ну вы же знаете! Почти каждая книга "Фордевинда" имеет второе дно - дно посвящения в профессию. Без лишнего шума читатели узнают о том, где можно найти свое призвание.  В энциклопедии "Опера" можно познакомиться с театральными и околотеатральными профессиями. И если в 12 лет не каждый сможет стать оперным певцом, музыкантом симфонического оркестра или дирижером, то режиссером-постановщиком — вполне. А еще обзавестись новыми увлечениями, среди которых не только музыка.  Литература, история, культура, география, история искусств  — за любую дисциплину можно "зацепиться" в этой книге. В ней столько магии, столько нового и необычного, что дух захватывает. Быть может, получится судьбоносно: кто знает, кто знает...

Уведомить о выходе книги